Корпоративный стиль в полиграфии

13.09.2017
Понятие корпоративный стиль заключает в себе множество элементов и составляющих. Попытаемся определить, что же такое корпоративный стиль и почему так важно его иметь каждой серьезной компании.
Понятие корпоративный стиль все еще остается размытым и до конца не понятым многими людьми в нашей стране. Оно заключает в себе множество элементов и понятий. При этом, каждый, кто пытается дать это определение, добавляет что-то от себя или наоборот, вычеркивает что-нибудь из общепринятого списка. Попытаемся окончательно определить, что же такое корпоративный стиль и почему так важно его иметь каждой серьезной компании.

Начнем с того, что укоренившееся в России понятие «корпоративный стиль» (или фирменный стиль) не совсем адекватно отображает реальную картину. В английском языке для этого используется слово identity – идентичность. Идентичность - свойство индивида оставаться самим собой в изменяющихся социальных ситуациях.

А теперь применим это определение для бизнеса и получим словосочетание «корпоративная идентичность» – свойство компании оставаться самой собой, выделяться среди других, иметь свое лицо. Задумаемся, какие элементы формируют идентичность компании.

Первое, что приходит в голову – это логотип и фирменные цвета. Что различает продукцию компаний Coca-cola и Pepsi ? Неискушенный потребитель скажет, что только логотип и фирменные цвета. Учитывая то, что при кажущейся одинаковости продукта, оба эти напитка прекрасно продаются и имеют свои постоянные и немного отличающиеся друг от друга группы потребителей, можно с уверенностью сказать, что коммерческая идентичность (фирменный стиль) этих компаний достигнута и прекрасно работает.

Второй по значимости элемент фирменного стиля - это рекламный слоган. Яркая, запоминающаяся фраза, являющаяся девизом компании или продукта.

Объединяют все выше описанное правила размещения логотипа и слогана на печатной продукции, наружной рекламе и прочих рекламных носителях.

Сюда же относится реклама на телевидении и радио и веб-сайт компании.

Мы поверхностно обозначили составляющие фирменного стиля для торговой марки компании. Т.е. той стороны этого явления, которая обращена к конечному потребителю. Расширим наше представление о корпоративном стиле.

Корпоративный стиль можно условно разделить на три направления: рекламный (торговая марка и т.д.), стиль для партнеров по бизнесу и внутренний корпоративный стиль. Но повторимся, что это лишь условное разделение, на самом деле всё это очень тесно взаимосвязано и взаимозависимо.

Для деловых партнеров носителями фирменного стиля являются бланки с логотипом, визитки, фирменные почтовые конверты, папки для документов, проспекты, рассказывающие о деятельности фирмы, рекламные сувениры в виде календарей и ручек с корпоративной символикой. Также сюда можно добавить оформление офиса и даже мебель, которая в нем располагается.

Удивительно, но персонал тоже относится к фирменному стилю. В зависимости от того, какой образ компании пропагандируется, поведение и внешний вид персонала должен быть определен этим образом.

Внутренний корпоративный стиль прочно связан с формированием корпоративного духа. Дресс-код, внутренние слоганы компании и офисные принадлежности с фирменной символикой формируют его.

Список полиграфической продукции для компаний, думающих о своем имидже, чрезвычайно обширен. Визитки, бейджи, рекламные каталоги, буклеты, брошюры, проспекты, фирменные бланки, почтовые конверты, ручки, пепельницы и футболки с фирменной символикой, рекламные календари, папки для документов и многое-многое другое, включая наружную рекламу.

Важность корпоративного стиля для развития бизнеса сложно переоценить. Разработанный профессионалами, корпоративный стиль формирует имидж и отношение к компании людей, с которыми она сотрудничает и на которых ориентирует свою продукцию. Также корпоративный стиль напрямую влияет на развитие бренда.
Вернуться обратно
ОПУБЛИКОВАТЬ В СОЦ.СЕТЯХ